Неточные совпадения
Теперь, я не говорю уже о том, что вы разрушали благосостояние 50 человек, — что значит 50 человек! — вы вредили делу
человечества,
изменяли делу прогресса.
Раньше обоготворяли человека-папу и человека-цезаря и этим
изменяли Богу, потом стали обоготворять всех людей,
человечество, народную волю,
изменяли Богу во имя той же человеческой власти — народовластия.
То же и в проявлении христианского общественного мнения о значении насилия и того, что основано на нем. Если это общественное мнение влияет уже на некоторых наиболее чутких людей и заставляет их каждого в своем деле отказываться от преимуществ, даваемых насилием, или не пользоваться им, то оно будет влиять и дальше, и будет влиять до тех пор, пока не
изменит всю деятельность людей и не приведет ее в согласие с тем христианским сознанием, которое уже живет в передовых людях
человечества.
Точно так же и всё
человечество может перестать делать то, что оно считает дурным, но не может не только
изменить, но и задержать хоть на время всё уясняющего и распространяющегося сознания того, что дурно и чего поэтому не должно быть. Казалось бы, что выбор между изменением жизни и сознания должен бы быть ясен и не подлежать сомнению.
Люди, привыкшие к существующему порядку вещей, любящие его, боящиеся
изменить его, стараются понять учение как собрание откровений и правил, которые можно принять, не
изменяя своей жизни, тогда как учение Христа не есть только учение о правилах, которым должен следовать человек, но — выяснение нового смысла жизни, определяющего всю, совсем иную, чем прежняя, деятельность
человечества в тот период, в который оно вступает.
Причина непонимания — и в недоразумениях о неисполнимости учения, и о том, что оно должно быть заменено учением о любви к
человечеству, но главная причина, породившая все эти недоразумения, — та, что учение Христа считается таким учением, которое можно принять или не принять, не
изменяя своей жизни.
Как очень редко отдельный человек
изменяет свою жизнь только по указаниям разума, а большей частью, несмотря на новый смысл и новые цели, указываемые разумом, продолжает жить прежнею жизнью и
изменяет ее только тогда, когда жизнь его становится совсем противоречащей его сознанию и вследствие того мучительной, точно так же
человечество, узнав через своих религиозных руководителей новый смысл жизни, новые цели, к которым ему нужно стремиться, долго еще и после этого познания продолжает в большинстве людей жить прежней жизнью и приводится к принятию нового жизнепонимания только сознанием невозможности продолжения прежней жизни.
И если бы тот человек, который усвоил христианское жизнепонимание, не стал бы, не дожидаясь других, жить сообразно с этим пониманием, никогда бы
человечество не
изменило своего положения.
(Читает.) «Пора, наконец, снова возвестить о тех великих, вечных идеалах
человечества, о тех бессмертных принципах свободы, которые были руководящими звездами наших отцов и которым мы
изменили, к несчастью».
Не христианство виновато, если
человечество не пожелало исполнить его и
изменило ему.